Тоталитарное государство рухнуло три десятилетия назад, но грузинское кино только сейчас начинает обретать новый язык и новые мысли. Однако в последние годы кинематографисты научились дистанцироваться от проблем, размышлять и смотреть на них глобально.

Если грузинское кино, созданное в первые десятилетия независимости, было близко и понятно только местным зрителям, то в последние годы оно стало более космополитичным. Об этом свидетельствуют его успехи на различных престижных международных кинофестивалях или в международной прессе.

Улыбнись

Улыбнись

Фильм рассказывает о конкурсе красоты, участницами которого являются не «мисс», а матери. Здесь собраны истории десяти разных женщин, включая мать-домохозяйку, жену пастора, беженку, этническую негрузинку и так далее. Победитель получит квартиру и 25 000 лари.

В современном грузинском кино это первый фильм о женщинах, которые часто много работают, чтобы содержать свои семьи. Хотя сам режиссер не считает свой фильм феминистским, «Улыбнись» затрагивает социальные и гендерные проблемы современных женщин. Фильм показывает, что благополучие женщин и победа в соревнованиях в данном конкретном случае опять же определяется мужчинами. В фильме есть сцена, где женщин учат улыбаться. Будьте в форме, не показывайте никому свои проблемы и улыбайтесь — этого требует общество.

Моя счастливая семья

Моя счастливая семья

Главная героиня фильма — 52-летняя учительница, которая живет с матерью, отцом, мужем, детьми и невесткой. Однажды, без особой причины, она решает уйти из дома, снять квартиру и жить одной.

Фильм Наны Эквтимишвили и Саймона Гросса, пожалуй, самый неортодоксальный способ показать проблему женщин в современной Грузии и в традиционной обстановке. Зачем выходить из дома, если у вас нет любовника или конкретных проблем? В конце концов, стыдно, что скажут другие! «Моя счастливая семья» — это чисто феминистский фильм, который разрушает стереотип о том, что роль женщины — быть хранительницей домашнего очага, и нам трудно принять, что она может найти свое счастье в одиночестве и свободе.

Я — Бесо

Я - Бесо

Это история подростка, живущего в сельской местности, который мечтает стать рэпером и делает записи на старый маленький диктофон. Безработный, брошенный неблагополучным, жестоким отцом, измученной трудностями матерью, борьбой за власть в школе и пустотой деревни.

Молодой режиссер, который впервые выезжает из города в деревню и находит главного героя, живущего в трущобах. «Я — Бесо» можно с уверенностью отнести к новому социальному кино, в котором история главного героя и его окружение одинаково важны. Это также первый грузинский фильм, в котором главный герой-гомосексуалист (брат Бесо) вступает в сюжет не стереотипно и карикатурно, а со своей настоящей болью.

Кредитный лимит

кредитный лимит

Главная героиня — молодая девушка, которая живет со своей престарелой матерью, мужем и ребенком. В какой-то момент семья, живущая в Советском Союзе, обнаруживает, что не готова к новым временам. Чтобы улучшить свои условия жизни, главный герой фильма, Нино, запутывается в паутине долгов и кредитов.

Фильм, в котором затронута тема постсоветской Грузии. Здесь снова затрагивается роль женщины в современной грузинской действительности. Женщина в большой семье рядом с недееспособным мужем — единственный человек, ответственный за спасение семьи. Нино и ее семья рассказывают истории тысяч людей, которые не смогли ни продолжить старую советскую жизнь, ни создать новую. Они затерялись где-то на краю.

А потом мы танцевали

А потом мы танцевали

Режиссером фильма является Леван Акин, который родился и вырос в Швеции и происходит из грузинской семьи, живущей в Турции. Фильм рассказывает историю любви двух молодых людей, которые танцуют в грузинском танцевальном коллективе.

Можно сказать, что этот фильм — первый грузинский полнометражный открытый гей-фильм, достоинством которого является не только смелость, но и кинематографическая интеллигентность. В фильме показана патриархальная культура, которая является повседневной грузинской реальностью.

Начало

Начало

Действие фильма происходит в провинциальном городке в штате Джорджия и рассказывает о местной церкви Свидетелей Иеговы. Главные герои фильма — лидер Свидетелей Иеговы и его жена Яна. Однажды на них нападают религиозные экстремисты и сжигают их молельный дом.

Фильмы последних лет интересны прежде всего тем, что молодые режиссеры обращаются к темам, которые считались запретными. Фильм Кулумбегашвили показывает, как живут представители религиозного меньшинства в Грузии.

Долгие светлые дни

Долгие светлые дни

Грузия 1990-х годов — перебои с электричеством, водой, очереди за хлебом, высокая преступность, беспорядки, похищения и ранние браки, гражданская война и искренняя дружба между двумя девочками-подростками, которая развивается посреди всего этого.

Многие грузинские фильмы посвящены 1990-м годам, но это один из первых фильмов, который не только описывает то время, но и размышляет о той реальности. Режиссер фильма, которая сама принадлежит к поколению 1990-х годов, одновременно дистанцируется и с удивительной точностью и глубиной передает сложнейший период тридцатилетней давности, когда насилие, грабежи и убийства были в порядке вещей. В фильме четко показаны реалии эпохи, когда девочки из поколения потерянных мальчиков взрослели сильно и, в отличие от них, преждевременно.