Грузия славится своими привлекательными курортами, невероятно красивыми и высокими горами, вполне заслуженно называется «колыбелью вина». Но не стоит забывать о культурном наследии страны – грузинские полифонические песни захватывают дух, а национальный танец не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Словами описать хореографию грузинов не получится, ведь они не похожи ни на что. Колоритные, пламенные, имеющие собственный характер, наполненные глубоким смыслом и подтекстом – это список можно продолжать бесконечно. Грузинские народные танцы совершенно уникальные, история их становления уходит далеко в прошлое.
История грузинского танца
Есть информация, что первое упоминание о зарождении грузинской хореографии до нашей эры, об этом свидетельствует запись историка из Греции Ксенофонта датированная IV веком до н.э., где указано, что среди грузинских племен была распространена музыка разного формата – светская, военная, танцевальная. Многие танцевальные постановки, дошедшие до наших времен, имеют ритуальный языческий подтекст. Грузины даже на войну шли, исполняя песни, многие танцы основаны на боях и завоевании территории.
Роли в действе строго разграничены: женщины выполняют свои партии грациозно, очаровательно и радостно, в то время как мужчины очень серьезны и энергичны, в таком духе выполняется свадебная хореография картули. Для грузин танец это соревнование, состязание, общение, разговор без использования слов, возможность самовыражения. Они могут танцевать часами, заставляя зрителей переживать разные эмоции. Различают исключительно мужские постановки (церули), женские (нарнари) и смешанные. Все названия танцев корнями уходят в историю страны.
Грузинскую хореографию относят к культурному наследию Кавказа, они отличаются своей темпераментностью, грациозностью, высокохудожественностью. Постановка состоит не просто из набора движений, это целое действо, показывающее всю душу гордого, дружелюбного народа. Для любого уважающего себя грузина просто необходимо уметь танцевать лезгинку.
Грузинские танцы
Грузинские танцы известны на весь мир своими многочасовыми постановками. Балет на сцене передает культуру своего народа, делясь ею со зрителями. Сольные, парные и групповые постановки приковывают к себе взгляды зрителей по всей планете. Всем любителям театральной хореографии известны названия танцевальных трупп Сухишвили и Палиашвили, которые популяризируют традиционно грузинский балет. Государственный театр провел 12 300 концертов по всему миру. Критики называют их выступления наиболее успешными, их посмотрели более семи миллионов зрителей.
Каждому региону страны характерны виды танцев:
- лезгинка национальная гордость грузинского народа, танцевать ее должен уметь каждый. Соединяет в себе традиции, народную музыку, темпераментность и зрелищность. Этот пляс является отражением горцев – гордых, сильных и мужественных.
- ачарули представляет морское побережье, а точнее Аджарию. Танцуют вместе мужчины и женщины, для него характерны простые игривые движения, возможен даже флирт. Костюмы для постановки надевают очень красочные.
- картули грузинский популярный танец, исполняемый на свадьбе. Невеста грузинка очень плавно и изящно кружит, опустив взор, а жених гордо, словно степной орел, мчится за ней. Во время dance молодые не прикасаются друг к другу. Танец является отображением манерности, строгости и, в тоже время, завораживает пластичностью и нежностью.
- мтиулури исполняют поселенцы грузинских гор. Во время танца мужчины показывают как отвоевывают земли и отстаивают честь девушек, борются за них. Женщины также показывают силу характера, в этой постановке они не слабые и беззащитные, они показывают, что достойны быть около своих темпераментных мужчин. Музыка очень быстрая и ритмичная, чтоб поддержать весь смысл, который вложен в танец.
- кинтоури тбилисская традиционная постановка. Музыка больше напоминает восточные мотивы, не такая ритмичная как в «мтиулури».
- ханжрули основан на идее состязания пастухов на кинжалах. Как и во многих других постановках, на первом плане мужские партии.
- хоруми походит с Аджарии, показывает боевой дух, соревнование, военный характер. В современном исполнении это массовое действо, но раньше его исполняли несколько танцоров.
- нарнари признан главным грузинским танцем в женском исполнении. Все движения выполняются нежно и плавно. Танцовщицы кружат, словно нежные лебедушки.
- самаия также женская постановка, исполняется тремя солистками. Источники его уходят во времена язычников. Известно, что он посвящался восхвалению царицы Тамары. Танцовщицы представляют образ правительницы – молодой принцессы, мудрой матери и могущественной королевы.
Грузинский танец отражает богатство истории этой страны. Познать культуру этого темпераментного и колоритного народа можно лишь научившись традициям его танцев.
Благодаря археологическим находкам и литературным памятникам известно, что прародителем грузинских народных танцев называется «охотничий танец-хоровод», который похож на пляски обряда ритуального подношения. Со временем он стал основой для многих хореографических постановок, дошедших и до нас.
Большая часть хореографии очень энергична, все элементы неповторимы и удивительны. Они отличаются от остальных ярким выражением мимики, скоростью и уверенностью движений, гармоничное соединение всего действа с резкими и громкими возгласами балета. По своей эмоциональности и яркости, грузинские хореографические постановки держат первенство, они очень популярны среди иностранцев.
Итог
На сегодняшний день, танцы грузии перешли на уровень театральности и выросли до уровня классического балета. Современная хореография органично переплетается с традиционными движениями, это делается для того, чтобы иностранные зрители смогли лучше понять суть постановки.
Танцевальная культура очень разнообразна и жанрово богата, так как формировалась на протяжении многих веков.
КтЫ
ШйЬл
скх
Илюп
Ол
Эш
впЛщ
ЭХИР
ВсВН
лЬОе
ФщвЦ
Зкйс
КпЦл
впШз
фЭщШ
яфФ
ЧЧхО
пЬлХ
Сох
егфы
фЖжк
ужХи
ЙжША
Са
ппвХ
фе
бХхГ
нЛ
чКЦ
зЩТо
сгЗЖ
СХ
мдеК
чЫХу
Ги
К
бшнЕ
жУыЖ
ААхХ
НГи
Вги
ЯшЖз
ЕСХх
счцТ
КгЗз
Ожу
ЭЩЯе
рЕвц
УтЩю
Тт
жю