Уникальны и многогранны работы современных грузинских художников. Их картины наполняют жизнь красками, прививают любовь к родине и дарят эстетическое наслаждение.
Самобытная живопись Зураба Церетели
Личность художника Церетели многогранна. Знаменитый скульптор, педагог, профессор, чье сердце навсегда покорила живопись. В изобразительном искусстве он видел истинный смысл бытия.
Зураб, как и все современные художники Грузии, передавал в красках все, что его окружало. Быт простых людей, женская красота, благоухание цветов, поля подсолнечников, пальмы на морском берегу, автомобили – все отразилось в творчестве. Живопись автора самобытна и выходит за рамки грузинской школы. Полотна передают особое отношение к жизни, необузданный темперамент, стремление вперед к покорению вершин и частую смену настроения. Умиротворенное любование природой, отрешенность от людской суеты, заставляет задуматься о чем-то глубоком и сокровенном. Многообразие красок наполняет полотна восхищением перед единством человека и природы, и искренней любовью к родной Грузии. Картины художника отличаются фактурой и преобладанием земляных оттенков.
Часто в основе изображения – сцены народных праздников или цирковых представлений с клоунами акробатами. Современный Художник Грузии устремлял взор не на самих героев, а на мелкие детали, будь то элементы костюма или предметы быта. Творчеству присущи эксперименты с жанрами. Но приоритетными остаются портреты маслом и поэтические картины с задумчивым сюжетом, выражающим отношение к жизни.
Полотна Нино Чакветадзе лечат
Трогательные картины грузинской художницы Нино Чакветадзе излучают теплый свет далекого детства. Главные герои – беспомощные добродушные дети и старики. Их хочется согреть, защитить, окружить лаской и заботой. Многие из картин олицетворяют биографию автора. «Автопортрет на дереве» любимая работа художника. Впереди зима, с дерева слетают последние листья, грустно прощаясь с летом. Девочка на ветке сама Нино в детстве. Работы Чакветадзе легко узнать по присущей им ностальгии по беззаботной поре, расставаться с которой так не хочется.
В картине «Неизбывная нежность» Добрые выражения на старческих лицах, словно признак уходящего времени. Грустным взглядом люди, познавшие жизнь наблюдают за безмятежно дремлющим младенцем. У него все только начинается. Художник наполняет картину умиротворением и печальными нотками теплоты и заботы.
Болотные, лиловые, серые тона и недостаток солнечного света – характерная черта всех полотен Нино. Туман, дождь, снег, одинокие люди или животные придают работам особые романтические нотки.
Работы художницы обладают необъяснимым целебным психотерапевтическим эффектом. Они хорошо лечат, снимают усталость. К ее творчеству обращаются психологи при оформлении материалов для работы с пациентами. Живопись Нино востребована не только в Грузии, но и за ее пределами.
Самоучка из Грузии Леван Мосиашвили
Первым учителем Левана был отец – известный художник — Тамаз Мосиашвили. Он привил сыну навыки работы в разных стилях. Полотнам присущи яркие краски, простые сюжеты. В основе работ – народный быт Грузии. Природа родной страны дала хороший урок художнику для его образования живописи.
Интересы Левана расширилась, после переезда во Францию и стали соответствовать европейским тенденциям. Ощущение вольной жизни передалось и его кисти. Художник увлекся абстрактным направлением. В творчестве органично соединились закавказские народные и мировые художественные элементы. Работы приобрели известность не только в родной georgia, но и хранятся во многих странах мира. Сегодня Леван Мосиашвили является членом Союза художников Грузии и Франции и активно помогает молодым талантам.
Грузинский художник Ладо Тевдорадзе
Известный художник Грузии, правдоруб, творивший в жанре примитивизма. Его картины – отражение национальной реальности с помощью хорошего теплого юмора. В полотнах изображен уют домашнего очага Грузинов через призму легкой иронии и примитивного обаяния.
Картины грузинских художников наполнены любовью к жизни, в настоящем ее проявлении. Ладо — не исключение. Он часто вспоминал, что во время творческого процесса он словно находится в параллельном измерении: «Потому что земля это не рай, много плохого. Когда рисуем, мы в хорошем мире, легче жить на этом свете». Он не любил писать под заказ. Но на картинах часто изображал себя и круг знакомых. В картине «Древо желаний» – присутствие автора легко определить по картине в руках героя. На полотне «Деревенский клуб» все люди – знакомые грузины.
Главное в творчестве художника – работать ежедневно, не разрешая душе лениться. Он воодушевлялся иллюстрациями импрессионистов. Свой же стиль живописец называл «академическим примитивизмом».
«Миллион алых роз» Нико Пиросмани
Художник Пиросмани известен миру, как грузинский самоучка XX столетия, представитель направления примитивизм. Его жизнь полна загадок. Странным образом не сохранилась даже точная дата рождения. Из информации, собранной почитателями творчества художников XX века удалось узнать о непростом характере и излишней эмоциональности Нико. Люди считали, что грузинский художник Пиросмани не от мира сего. Да и сам художник якобы рассказывал, что видит святых, а кисть не подвластна его воли.
Основные сюжеты картин — сцены праздников или застолий Грузии, представляющих яркую противоположность полуголодной жизни самого Нико. Искусство у Pirosmani находилось на первом месте. Случались и голодные дни, когда он творил за кусок хлеба. Материальная сторона не имела значения. Так и появились натюрморты художника – «Пиры», рисованные на вывесках.
Другие мотивы в картинах — анималистические. Животные всегда изображены с взглядом, как у человека, одинокие подобно самому автору. Рисовал он и портреты, «карточки» на картоне, часто срисовывая изображение с картинки.
«Актриса Маргарита» – картина, украшавшая стены Лувра. С француженкой на полотне, у художника связана дивная история. Однажды в Тифлисе Пиросмани увидел женщину невероятной красоты певицу и танцовщицу Маргариту де Севр. Лавочник Николай, желая удивить прекрасную даму, продал свой скромный бизнес и на вырученные деньги купил розы. Цветы он в буквальном смысле бросил к ногам француженки. Чем закончилась красивая история художника с миллионом алых роз, можно только гадать. Исследователи творчества Нико опровергают этот случай, уверяя, что историю придумал Паустовский, уже после кончины Пиросмани.
Произведение «Бездетный миллионер и бедная с детьми» показывает настоящий смысл бытия. Высохшие сухие стволы позади указывают пустоту бытия. Настоящее богатство для автора заключается в продлении рода.
В картине «Сбор винограда» Niko подчеркивает плодородную землю родной страны путем уменьшения изображенных виноградников. Для произведения характерна игра светом, льющимся сквозь виноградную лозу.
Работ художника — самоучки практически не сохранилось. Но его картины и натюрморты, известные нам, обезоруживают своей пронзительностью. Пиросма, имя которого известно всему миру, — загадка для современников его века и неразгаданная тайна для нас.
Грузинская живопись – великое художественное наследие для всего мирового сообщества. Полотна современных художников пестрят разнообразием образов и направлений. Все произведения объединяет любовь к особенностям родной страны, её природе и уважение к простому народу.