Грузинские железные дороги обладают не очень развитой инфраструктурой, так как страна с горным рельефом. Но жд вокзалы встречаются в наиболее крупных городах. Небольшие станции размещены в небольших курортах. При желании можно доехать до мегаполиса поездом, а потом пересесть на автобус. Это достаточно удобный способ путешествия, который позволяет по пути сделать красочные фото.
Грузинские поезда
Поезда в Грузии достаточно комфортные. Их использование обойдется дешевле, чем автобусы и маршрутки. Хоть развитие этого способа перемещения не очень сильное, так как страна отличается сложным рельефом. Состояние инфраструктуры требует улучшений и расширений, но путешествовать таким способом можно смело.
Классы составов:
- Международные. Они направляются из Баку и Еревана.
- Пассажирские варианты, которые перемещаются ночью. Они едут из столицы в Зугдиди и Озургети.
- Пассажирская транспортная сеть, которая перемещается днем. Направления разные, практически во все мегаполисы.
- Электрические сети. Направления разные и могут меняться.
- Пригородные электрички.
Международные и ночные поезда имеют привычные вагоны с плацкартом и купе. В других вариантах используются сидящие места. Преодолев длительную дорогу в ночном вагоне – отличный способ для туристов.
Ночные поезда пользуются популярностью, так как помогают сэкономить время и трат на отель.
Можно воспользоваться поездами Stadler, где есть сидения двух классов. Обычно их маршрут – Тбилиси-Батуми. Расписание достаточно удобное. Турист проводит в пути 5 часов. Раньше ж/д станция называлась «Махинджаури». Но эта информация устарела и сейчас вокзал носит название города.
Маршруты обычно рассчитаны на популярные курорты. Грузия – маленькая страна и достаточно 8 часов, чтобы ее объехать, начиная с Тбилиси и двигаясь к Батуми. Настоящее развлечение – электричка. Она направляется с Боржоми в Бакуриани.
Общее расписание поездов
Международные поезда курсируют из Тбилиси в Баку и Ереван. Первый маршрут функционирует каждый день, а второй – через день. Ночные составы форсируют ежедневно. Их маршруты: Тбилиси-Зугдиди и Тбилиси-Озургети.
Скоростные вагоны, которые едут днем и ночью, направляются с Тбилиси. Их маршруты разные. Чаще транспортные средства курсируют к Батуми.
Чтобы не ошибиться, нужно уточнять информацию о движении поездов у официального представителя железной дороги.
Электрические поезда направляются с Тбилиси, Батуми и Кутаиси I. Конечной точкой обычно выступают крупные курорты, такие как Никози, Садахло, Борджоми, Сачхере и другие. Пригородные электрички преодолевают небольшие расстояния между соседними населенными пунктами.
Железнодорожные станции в Грузии
Вокзалы размещены во всех мегаполисах, а станции в более мелких курортах. Наиболее крупным вокзалом обладает столица – Тбилиси. Строение располагается в северо-западной части города на центральной площади.
Со времен строительства вокзал в Тбилиси пережил несколько реконструкций и даже был снесен. Сейчас современное здание имеет два пассажирских направления: Центральный и Боржомский. Последний терминал переделали и сделали шопинг-молл. Зал ожидания в Тбилиси и кассы были реконструированы.
Направления с вокзала в Тбилиси есть как в междугородном, так и международном направлении. Также со станции отправляются электрички в пригородные населения. Составы прибывают к Центральной части вокзала. Переночевать на отправном пункте нельзя, так как на ночь она закрывается.
Расплатиться в кассе можно только наличными средствами. В холле висят символы карточек, но терминала пока не предусмотрено.
Наиболее крупные вокзалы:
- Тбилиси;
- Борджоми;
- Батуми;
- Кутаиси.
Это наиболее крупные пассажирские станции. Для грузовых маршрутов функционирует сеть Тбилиси-Товарная. Она используется для хранения и перевозки товарных вагонов. Аналогичный отправной пункт расположен в городе Рустави.
Развитие грузинских железных дорог
Железная дорога в Грузии постоянно развивается. Инфраструктура постоянно строится, разрабатываются новые маршруты. Но все полотно дороги простилается из Тбилиси в Батуми. От этой длинной ветки идут ответвления для других крупных курортов, таких как Ереван, Баку и другие варианты. Скоро будет запущено новое направление с Европы в Азию.
Горный рельеф не позволяет сделать железную дорогу разветвленной. Именно поэтому функционирует только одна ветка.
Железнодорожные пути пересекают всю страну, начиная с Тбилиси. Каждый день двигаются поезда и электрички. Это быстрые и комфортные вагоны. Каждый может найти оптимальные по времени вариант, чтобы добраться до точки назначения.
Классы поездов ничем не отличаются от русских разновидностей. Но парк транспортных средств постоянно обновляется. Сейчас можно встретить современные сети, которые оборудуются комфортными местами и даже доступом в интернет через Wi-Fi.
Небольшое расстояние легко преодолевается с помощью электричек. Они представлены только сидячими местами. Грузия – небольшая страна, поэтому на электричке можно доехать и в крупный город. Большой разницы между ними и пассажирскими вагонами не наблюдается.
С 2016 года железная дорога Грузии запустила поезда в 2 этажа, которые отправляются с Тбилиси. Всего используются 4 такие сети. Они курсируют из Тбилиси в Батуми. Достаточно потратить 5 часов на дорогу в таком комфортном и современном составе.
Популярностью пользуются ночные варианты. Они оборудованы комфортными спальными местами, благодаря чему дорога особо удобная и можно сделать интересные фото по пути. Также функционируют международные поезда.
Грузия – сердце курортов. При желании провести здесь отпуск рекомендуется заранее приобрести билеты для путешествия железной дорогой. Альтернативой пассажирским вагонам может стать самолет или автобусы. Но не нужно забывать, что поезда в Грузии и других странах – наиболее безопасный способ передвижения.
По стране курсируют электропоезда, пассажирские ночные и дневные варианты, электрички. Жд пункты размещаются во всех мегаполисах, так что можно легко доехать от одного курорта к другому. Железная дорога постоянно развивается и улучшает свою инфраструктуру. Все работы направлены на создание комфортных условий для перевозки пассажиров.